ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Ролевая игра как драматическое произведение. Переживание кризиса как основа роли. Образ смерти Смерть как самая яркая характеристика персонажа. Только заявив игру, Мастерская Группа услышала анекдот: Их МГ отправит на правый фланг полигона. Их МГ отправит на левый фланг полигона. Третья группа, самая малочисленная, говорила: На самом деле, у полигина нет флангов. Но именно про драматургию как Концепцию Игры следует сказать отдельно. Альбер Камю У всякой игры есть Тема, так или иначе заявленная в названии.

СТРАХ это:

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

По Кьеркегору, всякий индивид есть часть человеческого рода. Он отмечает:"Страх - это головокружение свободы, которое возникает, когда дух.

Экзистенциальная философия — это философия бытия человека. уть не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя, убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм — это оптимизм, учение о действии. Философия экзистенциализма — иррациональная реакция на рационализм Просвещения и немецкой классической философии.

По утверждениям философов-экзистенциалистов, основной порок рационального мышления состоит в том, что оно исходит из принципа противоположности субъекта и объекта, то есть разделяет мир на две сферы — объективную и субъективную. Жизнь — единственная ценность, которая не может быть подвергнута никакому сомнению, и её нужно постоянно насыщать смыслом.

А источником смысла и является жизнь каждого человека. Жизнь самоценна, неповторима и уникальна. Это и есть то, что мы называем экзистенциалистским гуманизмомсмысл. Свобода — это познанная или осознанная необходимость; способность действовать, во-первых, с учетом внешних для человека обстоятельств, во-вторых, подчиняя иррациональные порывы в виде требований инстинкта, веления страстей принципам разума Б.

Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Свобода человека — экзистенциальная оппозиция его ответственности. Она рассматривается не как божественная или природная данность, а как результат деятельности самого человека, как признание человеком своего участия в бытии.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо?

Можем ли мы"подсмотреть" или как-либо иначе дознаться, каково то состояние, которое предшествует рождению свободы?

Террор есть страх не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его практикует. . Киркегард определяет Angst как головокружение свободы. У него.

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение.

Ваш браузер не поддерживается

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о явном причастии нас к чему-то большему, чем здесь и сейчас, которое всегда задавало тон нашей жизни. Неразрывная связь с миром и другими людьми — главная мысль экзистенциальной практики. Если говорить про первоосновы данного направления, то экзистенциальная психология сначала лежала в основе экзистенциальной философии. Сама экзистенциальная философия описывает уникальность каждого человека через призму иррациональности с акцентом на эмоциональную природу личности.

В свете развития психологической мысли, в частности гуманистической психологии, появляется на свет экзистенциальная психология, которая видит личности не только с точки зрения бытия, а через психику человека как интегральное понятие для психологии.

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не может «Страх есть головокружение свободы, возникающее постольку.

Лев Шестов - Киргегард - религиозный философ Только книга книг, т. Библия, в этом отношении составляет загадочное исключение. В ней рассказывается прямо противоположное тому, что люди усмотрели своим умным зрением. Все было создано, читаем мы в самом начале книги Бытия, Творцом, все имело начало. Но это не только не рассматривается, как условие ущербности, недостаточности, порочности и греховности бытия, но в этом залог всего, что может быть хорошего в мироздании.

Иначе говоря, творческий акт Бога есть источник, и при том единственный, всего хорошего. Вечером каждого дня творения Господь, оглядываясь на сотворенное Им, говорил: И мир и люди которых Бог благословил , созданные Творцом и потому именно, что они были Им созданы, были совершенными и не имели никаких недостатков: Зло и грех пришли после. И на этот вопрос Писание дает определенный ответ. Бог насадил в эдемском саду, среди прочих деревьев, дерево жизни и дерево познания добра и зла. И сказал первому человеку: Но искуситель - в Библии он назван змеем, который был хитрее всех, созданных Богом зверей, - сказал: Человек поддался искушению, вкусил от запретных плодов, глаза его открылись, и он стал знающим.

Экзистенциальная психология

Конфликты и ссоры на работе, в кругу семьи. Переутомление на физическом или эмоциональном уровне. Злоупотребление алкоголем и стимулирующими веществами. Резкий приступ боли, вызывающий мысли о смерти. Прием некоторых лекарственных препаратов.

сти, но он также и не определение свободы, страх есть скованная свобода, когда свобода отмечает: «Страх — это головокружение свободы.

Перейти к загрузке файла Категория страха в философии С. Кьеркегора Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх представляет собой влечение и в то же время отвращение к предмету страха - ничто, которое осознается как искушение нарушить запрет. В состоянии головокружения свобода бессильно падает В это мгновение все меняется, и когда свобода вновь поднимается, она видит, что виновною"[4, с.

Сюжетная линия этого произведения посвящена ветхозаветной повести об Аврааме. В этой истории скрыт глубокий парадокс веры и Кьеркегор пытается показать те"нужду и страх", которые преследовали Авраама, и которые должны присутствовать в душе любого истинно верующего человека.

§ Экзистенциализм

Экзистенциализм, или познание свободы через страх Ни для кого не секрет, что мы обитаем в эпохе постмодернизма, что наш век — это какая-то безразличная трагедия, которая оборачивается в наших умах невнятной шуткой; нам вроде и смешно, поскольку мы сами втянули себя в эту трагедию, а вроде и нет, потому что невозможно высмеять что-либо, если за усмешкой скрывается отчаяние. И этот пафосный фарс, которым я обозначаю введение в данную статью, как раз является тому отличным примером: А зря — в философия бытия человека, по правде говоря, нет ничего смешного.

Для Киркегарда «понятие противоположное греху есть не добродетель, а свобода» и вместе с тем .. И страх (невинного человека) есть головокружение сво- боды От этого головокружения свобода валится на землю. Дальше.

Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом. По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи. Но с авторской точки зрения,"невинность всегда теряется только через качественный прыжок индивида", то есть когда он совершает свой первый грех и, следовательно, теряет свою невинность.

Кьеркегор считает, что первородный грех нельзя объяснить через понятие грехопадения. Он переходит к рассуждениям о страхе, сопутствующем невинности. Страх - это"симпатическая антипатия и антипатическая симпатия", это чувство, овладевающее человеком, когда в нем зарождается догадка о существовании некоей силы, обладающей совершенно неведомыми возможностями.

Таким образом, подобный"страх столь сущностно свойствен ребенку, что тот вовсе не хочет его лишиться; даже если он и страшит ребенка, он тут же опутывает его своим сладким устрашением.

Сёрен Обю Кьеркегор

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой —"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке".

Человек есть несовпадение с самим собой, присутствие с собой и с миром; Кьеркегор: «Страх – это головокружение от свободы».

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным.

Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в г. О своем прозрении он написал небольшую книжку, которую так и назвал"О понятии страха". Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. И свой выбор я делаю, будучи охвачен страхом и трепетом". Больше выбора — большее осознание выбора — больше тревоги.

Вы точно человек?

ГЕНИЙ И РОК Гений повсюду открывает рок, и тем глубже, чем он сам более глубок… Такое гениальное существование, несмотря на свой блеск, красоту и огромное историческое значение, — есть грех. Нужно мужество, чтоб понять это. Киргегард Страх пред Ничто, таким образом, обнаруживается перед нами не как состояние, присущее Невинности и Неведению, а как состояние, присущее греху и знанию.

"Страх – это головокружение свободы", говорит Кьеркегор. Красиво сказано, Регине Ольсен бы понравилось. Однако есть и другие.

, . , , - - ."", ." , ,". ,"" . ," . , , .

Экзистенциализм о страхе

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

Ощущение внутренней свободы не покидало до тех пор, пока отец не говорил и те страхи, которые во многом искусственно нагнетались для отторжения Но есть и другие критерии и признаки, определяющие.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5].

В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией.

Понимание человека[ править править вики-текст ] В экзистенциализме, согласно Р. Мэю , человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, [7] который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу , отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты [8]. Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование.

Панические атаки страх обморока